Волшебная сила рекламы…

Модератор: Nilu

Ответить
Аватара пользователя
Watch Hunter
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24 ноя 2022, 08:56

 
Реклама – двигатель торговли. С этим не поспоришь. Реклама бывает разная. Бывает агрессивная, бывает скрытая, а бывает и обратная… Как это – обратная? Вот в этой статье мы на примере одного часового бренда наглядно покажем и расскажем.

Немного красивой истории в глянцевой обёртке

«Часовой бренд Steinhart создан в 2002 году архитектором и любителем часов Гюнтером Штейнхартом. Steinhart – немецкая фирма, зарегистрирована в Германии, где и платит налоги. Но работает исключительно со швейцарским материалом, точнее с готовой продукцией.

Германии в городе Аугсбург работают три часовых мастера, которые занимаются проверкой качества, комплектацией корпус-браслет или корпус-ремешок, если необходимо, упаковкой, но никаких производственных циклов в Германии не осуществляется. Часы производятся в Швейцарии в Jura - кантоне на северо-западе Швейцарии.

Дизайн всех без исключения часов разрабатывает, со слов Гюнтера Штейнхарта, он сам (за исключением линии «Special Edition» в которой, за некоторым исключением, воплощено совместное творчество участников часовых форумов). В год компания, по непроверенным данным, выпускает около 4000 часов.

По мнению Гюнтера, часы должны обладать следующими характеристиками: стильный дизайн, швейцарское качество, разумная цена.

Компания «Steinhart» предлагает своим покупателям следующие коллекции наручных часов: «Special Edition», «Diver watch», «Aviation», «Marine Watch», «Premium Line», «Pilot Watch», «Nav.B Chrono», «Limited Edition» и линия «Military».


Что же происходит в суровом настоящем?

Красиво, да? В смысле – написано. Я про описание бренда. А теперь посмотрим реально на те вещи, которые «Гюнтер разрабатывает сам»:
    scale_1200[1].jpg
    scale_1200[1].jpg (123.8 КБ) 258 просмотров
      Шикарные часики, правда? Вот только, если Гюнтер разработал этот дизайн «сам», то откуда (за долго-долго-долго лет до Гюнтера) взялось это?
        scale_1200[1].png
        scale_1200[1].png (334.53 КБ) 258 просмотров
          Едем дальше. Отличные нырятели со вторым часовым поясом. Красиво, да?
            scale_1200[1].jpg
            scale_1200[1].jpg (73.99 КБ) 258 просмотров
              Всё бы ничего, но вот только опять… и задолго до Гюнтера:
                scale_1200[1].jpg
                scale_1200[1].jpg (144.54 КБ) 258 просмотров
                  Может, винтажный вариант GMT «изобрёл» Гюнтер?
                    scale_1200[2].jpg
                    scale_1200[2].jpg (88.83 КБ) 258 просмотров
                      Да нет, тут тоже не получается:
                        scale_1200[1].jpg
                        scale_1200[1].jpg (113.48 КБ) 258 просмотров
                          Ну ладно, Бог с ним, с Ролексом. А давайте взглянем на линейку «авиаторов»! Должно быть, это – действительно красиво и неповторимо:
                            scale_1200[2].jpg
                            scale_1200[2].jpg (148.52 КБ) 258 просмотров
                              Да, красиво. Но это тоже уже было…
                                scale_1200[2].jpg
                                scale_1200[2].jpg (131.67 КБ) 258 просмотров
                                  Вот ведь незадача какая… Ну, ок. Вот «пилоты» - они, наверное, собственная разработка:
                                    scale_1200[3].jpg
                                    scale_1200[3].jpg (87.41 КБ) 258 просмотров
                                      Упс, опять незадача! Тоже не складывается как-то картина про «собственную разработку дизайна»:
                                        scale_1200[2].jpg
                                        scale_1200[2].jpg (104.09 КБ) 258 просмотров
                                          Ага. Может, тогда «морской хронограф» - собственныЙ? Красивые часы. В винтажном стиле…
                                            scale_1200[3].jpg
                                            scale_1200[3].jpg (57.75 КБ) 258 просмотров
                                              Ой, нет. И тут не складывается. Было и это:
                                                scale_1200[3].jpg
                                                scale_1200[3].jpg (216.21 КБ) 258 просмотров
                                                  Да что ты будешь делать!!! Какой дизайн ни возьми, который Гюнтер «самолично разработал» - всюду попадаешь в какую-нибудь легендарную модель топового люксового часового бренда.

                                                  После сравнения как-то непонятно даже: стоит ли такое покупать? Не засмеют? Да вроде не должны… Ведь сказано же русским по белому: «Дизайн всех без исключения часов разрабатывает, со слов Гюнтера Штейнхарта, он сам». Вот только одно НО: не будешь ведь с собой таскать рекламную брошюру и подсовывать её всем под нос, тыкая пальцем в «Гюнтер», «дизайн», «сам»… Или будешь?!

                                                  Ну ладно, смех смехом, а Вы уже поняли, что речь идёт – о хомаже. То есть, о часах, которые стилем, дизайном и некоторыми особенностями повторяют «братьев своих старших». Rolex, IWC, Bell & Ross, Panerai – это всё недёшево ни разу. А тут – возможность «прикоснуться и благоветь». Ну, ок. Будем посмотреть, от чего тут облаговеть можно…

                                                  Возьмём за пример самые узнаваемые часы в мире. То есть – Rolex. Самой узнаваемой модели Submariner. У Гюнтера хомажи на эти часы идут под названием Ocean One. В двух размерах: 39 мм (почти попал в «папу») и 42 мм (оверсайз для крупных рук???).

                                                  Понятное дело, что внутри установлены не мануфактурные механизмы, а обычные заводские ЕТА, ну так это и понятно: Гюнтер же берёт демократическими ценами! ЕТА – это и так хорошо. Старые отработанные надёжные машинки. Далее идёт дизайн… «Собственноручно разработанный»… Смотрим. Для начала посмотрим геометрию корпуса оригинальных сабов от «папы»:
                                                    scale_1200[4].jpg
                                                    scale_1200[4].jpg (130.84 КБ) 258 просмотров
                                                      Скупое изящество линий. Отточенность и законченность. Ни прибавить, ни отнять. Конечно, по прошествии стольких лет выпуска, этот дизайн уже набил оскомину и откровенно скучен, но… Это же – классика. И от этого факта никуда не деться. Ну-с, а теперь взглянем на «собственный» дизайн Гюнтера:
                                                        scale_1200[3].jpg
                                                        scale_1200[3].jpg (32.97 КБ) 258 просмотров
                                                          О, плавность линий! Эммм… Нет, ни разу. Наверное, красиво и удобно сидят на руке?! Да не похоже…
                                                            scale_1200[4].jpg
                                                            scale_1200[4].jpg (69.44 КБ) 258 просмотров
                                                              В общем, что мы имеем от «собственного» дизайна Гюнтера? Рубленый «топором» корпус без намёков на плавность линий. Весьма неудобные длинные ушки корпуса, которые при размере корпуса в 42 мм, делают часы вообще «кастрюлькой на руке». Изящнй браслет, может быть? Нет, Гюнтер о таком не слышал. Зато слышно, как гремит гюнтеровский браслет – очень далеко. Дешёвая штампованая застёжка окончательно портит картину и напрочь отбивает желание надеть ЭТО на руку. Так и хочется крикнуть: ФУ, НЕ ТРОГАТЬ, МЕСТО!!!
                                                                scale_1200[4].jpg
                                                                scale_1200[4].jpg (27.63 КБ) 258 просмотров
                                                                  Отдельная песня – «бронзовые» часы от Штейнхарта. Была попытка громко высказать, что же из себя представляет гюнтеровская «бронза» на самом деле на форуме вотч.ру. Но не прокатило. Тема тихо умерла, не дали ей развернуться. Но что поделаешь?! Вотч.ру – контора частная и преследует лишь собственные интересы. Мнения, которые не устраивают хозяев форума, летят в помойку, а аккаунты блокируются. И не нужно тут говорить про свободу слова! Повторяю: это ЧАСТНЫЙ форум, поэтому никакая свобода слова там и не задумывалась. Пока ты идёшь в ногу – гуляй. Тявкнул что-то против «святых истин» - в бан. Всё просто.

                                                                  Кстати, о самом бренде Штейнхарт в свете «врушки»: это – Хомаж. Именно так, с большой буквы. Уж не знаю, в доле там кто из администрации или просто все купились на маленькие буковки swiss made на циферблатах часов от Гюнтера, но факт остаётся фактом: Штейнхарт – это хомаж. Его можно. Остальное – нельзя. Потому что остальное – это подделка! Даже со своим логотипом на циферблате, а не надписью Rolex. А неважно! Просто подделка и идите вы все в пень. Не нравится – идите в бан.

                                                                  Так вот, о «бронзе» Гюнтера: и тут одно расстройство. А если лизнёте корпус часов, то расстройство будет не только нервов, но ещё и желудка. Вашему покорному слуге как-то «выпала честь» поносить «бронзу» от Гюнтера:
                                                                    scale_1200[1].jpg
                                                                    scale_1200[1].jpg (55.75 КБ) 258 просмотров
                                                                      Первым же моментом, который меня сильно смутил, это был вес часов. Ну, не может бронза быть невесомой!!! Затем, когда я посмотрел на образование патины, я окончательно убедился в том, часы сделаны из… латуни!

                                                                      И вот тут начинается интересное: в России живут по ГОСТам, а в Европе – по спецификациям и сертификатам. Так вот, ГОСТ – это более жёсткие и чёткие рамки. Во всём. В том числе и в том, что касается сплавов. То, что производит Штейнхарт, по нашим ГОСТам является латунью. Но по европейским спецификациям, этот сплав притягивается к бронзовым. Так что, пичкая покупателя латунными корпусами, Гюнтер честно говорит о «бронзе», потрясая соответствующим сертификатом. Это как если бы вам вместо сливочного масла впарили бы маргарин, который по сертификату зовётся маслом. Потому что там процент молока больше, чем в маргарине. А что он больше всего на один процент – это дело десятое. Главное – маслом можно назвать, и ладно. Пипл схавает…

                                                                      Итак, что мы имеем: продукт, который базируется на украденном дизайне. Который жонглирует терминами, вместо того, чтобы преподнести покупателю качество. И вершина это торта… - конечно же надпись swiss made! На которую и клюёт большинство не очень разбирающихся в часовых делах людях.
                                                                        scale_1200[4].jpg
                                                                        scale_1200[4].jpg (63.83 КБ) 258 просмотров
                                                                          А Вы помните, как называлась статья? Правильно, о рекламе! Так, откуда же так знаменит продукт Штейнхарта? От обратной рекламы. От неё, родимой.

                                                                          Поясняю: обычная реклама и затевается обычно: вот продукт, его нужно продать. Конечно же, у Штейнхарта есть такая реклама, без неё – никуда. Но это настолько малая капля в море, что про неё можно и вообще не думать. Самая мощная реклама идёт от перекупщиков, владельцев ломбардов и просто продавцов на вторичном рынке. Почему? А всё просто: человек покупает часы Штейнхарт. В основном, всё мною тут сказанное, касается именно моделей, копирующих Rolex. Так вот, человек услышал, что есть солидная контора, которая делает настоящие swiss made часы, Тот же Rolex, но «задёшыва». Плюс к тому – это официально признанный (кем, чем и когда??? где хоть одно постановление?) хомаж Rolex. Блин, а как хочется иметь на руке что-то люксовое! А тут – всё «то же самое», только - за три рубля. И человек берёт то, что ему предлагает Штейнхарт. Купив такие часы, человек убеждается в том, что это – ни разу не Rolex. Потому что таким убогим, квадратным, гремящим и неудобным, Rolex (а заодно и его хороший хомаж) просто быть не может. И человек понял, что он - купился… И купил фуфел. То же и с «бронзой». В результате, бОльшая часть таких «счастливцев» вываливает свои часы на ту же врушку, авито и прочие площадки. И всё это – под радостные вопли о самом лучшем в мире хомаже Rolex!!! Не верите? Посмотрите, сколько на вторичке лежит часов Штейнхарт. Много, очень много. И знающие люди ЭТО не купят. Даже на вторичке, даже по очень сниженным ценам. Значит – надо искать лоха. И тут начинается та самая обратная реклама: когда обманутый в своих лучших чувствах человек, пытается избавиться от своего куска «счастья», всячески его приукрашивая. В общем, делает всё то, что проделали до этого с ним, доведя его до покупки данного «шедевра».

                                                                          Большое количество часов от Штейнхарта покупается именно по неведению. Некоторые «особо удачные» хомажи перепродаются на вторичке по нескольку раз. Иной раз, на них даже можно разглядеть следы слюны владельца :D
                                                                            scale_1200[1].jpg
                                                                            scale_1200[1].jpg (60.43 КБ) 258 просмотров
                                                                              В качестве P.S. увидев ооооооооочень хорошие отзывы о часах (которые Вам не сильно хорошо известны или вообще неизвестны), не спешите их покупать. Постарайтесь для начала собрать о них достоверную информацию. Это касается отзывов покупателей (и о просто эксплуатации и об обслуживании), количества этих часов на вторичном рынке (тоже показатель: хорошие часы тоннами на вторичке не валяются) и пр. Постарайтесь, даже если хотите купить только новые часы, найти для начала любые б/у из этой серии и померить их. Это даст лишний повод к размышлениям: так ли сидят на руке, удобно ли, хорошо ли смотрятся и т.п. В общем, всё как в древней пословице: семь раз отмерь…

                                                                              Ну а Штейнхарт – они неплохие на самом деле. Просто они – не Rolex, не IWC, не Bell & Ross и не Panerai. И не стоит от них этого ждать. Это другое. Да, местами похожее, но совсем другое. Поэтому, не обманывайте себя: люксовых часов «за штуку баксов» в природе не бывает. Кроме исключений… По типу: «Если вам предлагают Rolex за 200 долларов, браслет которых вымазан кровью, возможно эти часы настоящие…»
                                                                              Часы не показывают время, а символизируют его
                                                                              Ответить

                                                                              Вернуться в «Страница истории»